"Лаборатория научных забав"
Программа занятий
Актуальность программы заключается в том, что детское экспериментирование, как форма деятельности, используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Детство – пора удивительная и уникальная.
Мы хотим видеть наших воспитанников самостоятельными, любознательными, общительными. Дошкольник сам по себе уже исследователь, проявляет живой интерес к исследовательской деятельности, к экспериментированию.
В окружении дошкольника находятся различные объекты природы, поэтому процесс познания окружающего мира и приобретение социального опыта неизбежен.
Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников происходит в экспериментальной деятельности посредством манипуляций с окружающими предметами, что обеспечивает эффективность обучения.
Детское экспериментирование — это многомерное и сложное явление.
С учетом важности экспериментирования для развития познавательной активности и любознательности ребенка разработан кружок «Лаборатория научных забав».
В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника